in English

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

16+

 

DOI: 10.21202/1993-047X.09.2015.4.123-130

скачать PDF

Авторы :
1. Олег Робиндарович Каратаев, экономист
Институт развития образования Республики Татарстан, г. Казань, Россия



Динамика контрафактной алкогольной и табачной продукции на рынке Республики Татарстан


Цель: целью исследования являются выявление и оценка доли контрафакта в общем объеме алкогольной и табачной продукции на потребительском рынке Татарстана, что позволит проверяющим органам более эффективно бороться с распространением контрафактной продукции.

Методы: в исследованиях, предложенных в данной работе, используются методы теории вероятностей и математической статистики, метод выборочного исследования, анализ сертификатов на продукцию на правильность заполнения бланка сертификата согласно действующим законам и нормативным документам Росстандарта.

Результаты: на основе выборки сертификатов на продукцию непосредственно из торговых точек проведен анализ состояния алкогольного и табачного потребительского рынка Татарстана. Выявлено неправильное заполнение бланка сертификата на продукцию в нарушение всех существующих норм и законов, которые строго прописаны в нормативных документах Росстандарта. На основе указанных нарушений проведена оценка фальшивости сертификата на продукцию и сделан вывод о качестве продукции. Произведена оценка доли контрафактной алкогольной и табачной продукции в общем объеме реализации на потребительском рынке. Выявлены недочеты проверяющих органов по обнаружению контрафакта.

Научная новизна: исследован потребительский рынок на основе метода выборочного контроля, с использованием теории вероятностей и математической статистики произведена оценка доли контрафактной алкогольной и табачной продукции на потребительском рынке Татарстана. Определена ошибка выборочного контроля за контрафактной продукцией на потребительском рынке.

Практическая значимость: полученные результаты позволят проверяющим органам полнее и точнее выявлять фальсифицированный товар и закрыть доступ контрафактной алкогольной и табачной продукции на потребительский рынок Татарстана. Необходимо усилить роль государственного регулирования коммерческой деятельности на потребительском рынке России, чтобы пресечь поступление контрафактной алкогольной и табачной продукции.
 


Ключевые слова :

потребительский рынок Татарстана; сертификат соответствия; фальсификация; контрафактная продукция; алкоголь; табак; выборка; ошибка выборки


Cписок литературы :

1. Бардов И. А. Понятие контрафактной продукции. URL: http://bardov.legal/st/ponyatie-kontrafaktnyh-tovarov (дата обращения: 08.01.2015).
2. Судариков С. А. Право интеллектуальной собственности. М.: Проспект, 2008. С. 298.
3. Абрамова В. А. Сертификация продукции и услуг: практ. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-80, 2001. 298 с.
4. Коростелева В. П., Фатхуллина Н. Х., Коростелева Т. В. Качество и безопасность питьевой воды в Республике Татарстан // Управление торговлей: теория, практика, инновации: сб. мат-лов III Междунар. науч.-практ. конф., 11 ноября 2010. М.: Российский университет кооперации. 2010. С. 34–37.
5. Коростелева В. П., Матвеева Е. Л., Коростелева Т. В. К вопросу о качестве продуктов питания // Научное обозрение. 2014. № 9. С. 14–17.
6. Коростелева В. П., Матвеева Е. Л. Качество потребительских товаров – главный фактор продовольственной безо­пасности // Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 4. С. 123–126.
7. Елисеева Н. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. 656 с.: ил.
8. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: учебник. М.: Инфра-М, 1997. 416 с.
9. Справочник по теории вероятностей и математической статистике / В. С. Королюк, Н. И. Портенко, А. В. Скороход, А. Ф. Трубка. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985. 640 с.
10. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь / Словарь современной экономической науки. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ABF, 1996. 704 с.
11. Шипшова О. А. Развитие торговли и потребительского рынка России в условиях глобализации экономики. Трансформация тенденций развития рынка товаров и услуг РФ и РТ в условиях ВТО // Экономические науки. 2014. № 3. С. 87–91.
12. Шипшова О. А. Особенности государственного регулирования коммерческой деятельности на потребительском рынке России: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Казань: Печать-Сервис ХХI век, 2014. 415 с.
13. Балаганина Я. А., Кузьмин М. С., Шипшова О. А. Развитие услуг в современной экономике. Казань: Школа, 2014. 160 с.
14. Стойчева Е. И. Проблема РФ при вступлении в ВТО – контрафактная продукция. URL: http://www.zakonia.ru/analytics/36/544 (дата обращения: 08.01.2015).
 


Цитирование :

 Каратаев О. Р. Динамика контрафактной алкогольной и табачной продукции на рынке Республики Татарстан // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 4. С. 123–130.


Тип статьи : Научная статья

Дата поступления статьи :
21.01.2015

Дата принятия в печать :
25.09.2015

Дата онлайн размещения :
15.07.2016